Работа над автономным автомобилем Apple продвигается очень медленно

Издание The Information поделилось подробной информацией про разработку беспилотного автомобиля Apple Car. Этот проект стартовал под кодовым названием Apple Titan по меньшей мере в 2015 году, но даже по прошествии семи лет он всё ещё очень далёк от завершения.

Актуальная вариация интерьера машины — четыре кресла, обращённые лицевой стороной друг к другу. Для этого Купертино пытается согласовать с властями США конфигурацию без тормозной педали и привычной рулевой колонки. Команда даже обсуждала возможность для пассажиров лежать и спать в процессе движения.

Отмечается, что дизайнеры компании Apple также экспериментируют с багажным отделением и обсуждают возможность оснащения спинок сидений большими выдвижными экранами. По данным The Information, команду Project Titan продолжает консультировать Джони Айв, бывший главный дизайнер Apple. Он советует «учитывать странности конструкции автомобиля и не пытаться скрывать его датчики».

Источники заявляют, что глава отдела программного обеспечения Apple Крейг Федериги практически с самого начала очень скептически относился к планам компании выпустить собственное авто. Все это привело к целому ряду сложностей. Даже спустя несколько лет разработки система автономного управления работает неидеально. В условиях тестовых полигонов автопилот более или менее справляется со своими обязанностями. Однако на дорогах общего пользования ситуация меняется. Источники сообщают о том, что во время одной из тестовых поездок автомобиль чуть не сбил пешехода — страхующий водитель перехватил управление и нажал на тормоз.

Что касается Тима Кука, то он слабо интересуется разработкой электромобиля. Кук курирует этот проект в основном удалённо и крайне редко посещает офисы в Санта-Кларе, где ведётся основная работа над Apple Car. Сотрудники Apple, с которыми беседовали журналисты The Information, считают, что безучастность Кука нанесла проекту серьёзный вред, поскольку в команде нет по-настоящему сильного лидера, который мог бы чётко сформулировать, каким должен быть финальный продукт. Они полагают, что Кук не хочет брать на себя руководство настолько затратным проектом, который с большой вероятностью окажется провальным.

Другой проблемой стали постоянные кадровые перестановки. За прошедшие пару лет команду покинуло сразу несколько ключевых фигур. Например, из компании ушел руководитель проекта Дуг Филд. Но вместе с руководителями из команды также уходили и рядовые инженеры. Некоторые из них перешли на работу в Tesla.

После нескольких перестановок разработку Apple Car возглавил Кевин Линч. По его мнению, автомобиль должен стать массовым беспилотным автомобилем, и компании следует как можно быстрее выводить его на рынок. По утверждению инсайдеров, машина носит модельный номер M101, и сейчас разработчики размышляют над тем, как замаскировать её перед началом открытых испытаний на городских дорогах.

О сроках полноценного выпуска Apple Car пока не сообщается.

Источник: The Information

Джони Айв прекратил сотрудничество с Apple

Apple прекратила сотрудничество с бывшим руководителем отдела дизайна Джонатаном Айвом, с которым работала 30 лет, передает газета The New York Times со ссылкой на источники, знакомые с подробностями соглашения.

Айв покинул Apple ещё в 2019 году. После этого он основал собственную фирму LoveFrom и заключил с Apple контракт более чем на $100 млн., по которому консультировал штатных дизайнеров. Это сделало Apple основным клиентом фирмы. Кроме того, компания получила право ограничить работу LoveFrom с конкурентами.

Однако в текущем году соглашение о сотрудничестве с Айвом продлено не было. Часть руководителей Apple пришла к выводу, что компания больше не нуждается в затратном консультационном контракте. Кроме того, несколько ведущих дизайнеров предпочли работать с Айвом в LoveForm и покинули отдел дизайна Apple. Также Айв хотел иметь больше свободы, не спрашивая разрешения Apple.

На данный момент дизайнерскую команду Apple возглавляют вице-президент по дизайну Алан Дай и вице-президент по промышленному дизайну Эванс Хэнки. Ранее они оба трудились под началом Айва.

Айв присоединился к Apple в начале 90-х и быстро занял руководящую должность в отделе дизайна. Именно он ответственен за создание многих культовых устройств американской компании — моноблоков iMac с прозрачными цветными крышками, плееров iPod, наушников EarPods, а также iPhone, iPad, Apple Watch и много чего ещё.

Источник: The New York Times

Apple впервые оштрафовали за отказ локализовать данные россиян

Таганский районный суд Москвы оштрафовал Apple на 2 млн рублей по статье «Невыполнение предусмотренной законодательством РФ в области персональных данных обязанности». По мнению суда, компания отказалась локализовать данные россиян.

Это первый случай привлечения Apple к ответственности по этой статье на территории России. Протокол против Apple по этому делу был составлен в конце мая. Компании грозил штраф в размере до 6 млн руб.

В суде представители Apple просили не привлекать компанию к ответственности. Они заявили, что Apple Inc., которая привлечена к суду, не несет ответственность за обработку данных — за это отвечает компания Apple Distribution. Представители Роскомнадзора на это ответили, что администратором сайта Apple, на котором собираются данные пользователей, является именно Apple Inc., поэтому ошибки здесь нет. "На сайте компании нет сведений о других юридических лицах, поэтому мы считаем, что протокол составлен верно", — сказали они.

Также суд оштрафовал на 1 млн рублей за то же нарушение компанию Ookla, владеющую сервисом проверки скорости интернета Speedtest и Downdetector. Представители компании настаивали, что в деле нет состава правонарушения. Штраф в 1 млн рублей получил и Zoom.

Ранее Роскомнадзор потребовал от ряда иностранных компаний предоставить документы, подтверждающие, что хранение и обработка персональных данных российских пользователей осуществляются на территории РФ. Выполнение этой нормы позволяет обеспечить надлежащие условия и гарантии хранения и защиты сведений о гражданах РФ.

Источник: Интерфакс

Apple выпустила первую публичную бета-версию iOS 16

Apple представила iOS 16 и iPadOS 16 на Всемирной конференции разработчиков WWDC 2022 в июне, и с тех пор разработчики получили несколько предварительных сборок новых версий ОС. С сегодняшнего дня обычные пользователи тоже могут принять участие в тестировании iOS 16 и iPadOS 16.

Для установки предварительной версии мобильной ОС необходимо перейти на портал Apple Beta Software Program на мобильном устройстве. Далее потребуется зарегистрировать свой гаджет в программе и подтвердить загрузку профиля конфигурации на смартфон. После этого в меню настроек появится новый раздел «Загруженный профиль», в котором нужно подтвердить установку тестовой версии прошивки.

Что касается новых функций, то в iOS 16 появился переработанный экран блокировки, расположение элементов на котором пользователи теперь могут настраивать в соответствии с собственными предпочтениями. Apple переработала уведомления в режиме Focus Mode, Face ID теперь работает в альбомной ориентации, а для использования приложения Fitness больше не нужны смарт-часы. Появилась возможность редактирования сообщений после их отправки через iMessage. Вместе с этим разработчики обновили Apple Maps, CarPlay, Family Sharing, а также добавили новые функции обеспечения конфиденциальности данных пользователей.

В iPadOS 16 разработчики улучшили опции многозадачности, за счёт чего пользователи получают больше возможностей для настройки рабочего пространства при одновременном взаимодействии с несколькими приложениями. Некоторые новые функции iPadOS 16 будут доступны только на планшетах, построенных на основе процессора Apple M1. Ещё в новой версии ОС появилась поддержка внешних дисплеев, совместной работы с документами в стиле Google Drive и др.

Помимо iOS и iPadOS, также вышли публичные бета-версии macOS 13 Ventura, tvOS 16 и watchOS 9.

Источник: GSMArena

Бюджетная версия гарнитуры смешанной реальности от Apple выйдет в 2025 году

Хотя Apple ещё так и не представила ни одни очки виртуальной, дополненной или смешанной реальности, аналитик Мин-Чи Куо уверяет, что компания уже работает над вторым поколением гарнитуры. Более того, корпорация покажет сразу две разные модели, одна из которых будет улучшенным обновлением первого поколения, а вторая — более доступным и массовым устройством.

О конкретных различиях между ними пока ничего не сообщается. Не исключено, что разница окажется в используемых процессорах и дисплеях, как это происходит в других продуктах Apple в случае с обычной и Pro-версией.

Ожидается, что первое поколение XR-гарнитуры Apple представит в январе 2023 года. Устройство снабдят двумя дисплеями microLED и ещё одной панелью AMOLED, а также набором камер и сканером LiDAR. Внутри будет стоять чип Apple Silicon, вероятно, M2 или M1 Pro, а также дополнительная энергоэффективная микросхема.

Для второго поколения гарнитур поставщики начнут отгрузку компонентов уже во втором квартале 2024 года. При этом презентация гарнитур назначена на первый квартал следующего года, то есть ждать её стоит ориентировочно в марте 2025 года. Apple рассчитывает, что достигнет тиража в десять миллионов выпущенных гарнитур уже к 2026 году.

Источник: MacRumors

Защищенные Apple Watch Pro могут стоить на уровне iPhone 13 Pro

В этом году Apple представит три модели умных часов, одна из которых будет предназначена для любителей экстремальных видов спорта, пишет Марк Гурман из Bloomberg. Эта версия может получить приставку Pro в названии.

До недавнего времени «усиленные» умные часы Apple фигурировали в сети под названием Apple Watch Sport. Такое название объяснялось тем, что новинка будет ориентирована в первую очередь на спортсменов и фанатов экстрима. Однако Гурман полагает, что Apple выпустит защищенные часы под названием Apple Watch Pro.

Новинка получит защищенный противоударный корпус и экран увеличенного размера, а также более ёмкую батарею. Поскольку Apple Watch Pro позиционируются как аксессуар для любителей активных видов спорта, они станут конкурентами для часов Garmin и получат улучшенные возможности по отслеживанию физической активности и занятий спортом.

По заявлению журналиста, Apple Watch Pro будет стоить от 900 до 999 долларов США — в последнем случае они сравняются с базовой моделью iPhone 13 Pro. Такую цену он связывает с увеличением сложности конструкции устройства.

Презентация Apple Watch восьмого поколения ожидается в сентябре одновременно с линейкой смартфонов iPhone 14.

Источник: 9to5mac

В Колумбии запретили ввоз и продажу iPhone и iPad с 5G из-за патентного спора c Ericsson

Окружной суд Боготы в столице Колумбии еще в апреле постановил, что продукция Apple с поддержкой 5G нарушает пункт 13 местного патента NC2019/0003681, принадлежащего Ericsson. Шведская фирма получила этот патент в 2019 году, по решению суда, он остается действительным до декабря 2037 года.

Теперь же суд вынес предварительный судебный запрет на действия Apple Colombia SAS — дочерней компании американской корпорации. Согласно ему, Apple не может импортировать, продавать, рекламировать или иным образом коммерциализировать оборудование с поддержкой 5G. Ограничения касаются смартфонов серии iPhone 12 и iPhone 13, а также iPad с поддержкой связи пятого поколения. Суд также дал распоряжение главному таможенному органу Колумбии, Direccion de Impuestos y Aduanas Nacionales, запретить ввоз вышеуказанных устройств.

Отмечается, что нюансы колумбийского законодательства не позволяют Apple отменить текущее решение. Впрочем, это не значит, что американская корпорация будет бездействовать. Apple попробует добиться возмещения убытков, понесенных в результате запрета, у себя на родине — в окружном суде Восточного округа Техаса.

Компания просит суд потребовать от Ericsson «возместить Apple любые штрафы, сборы, пени и расходы, которые она понесёт в результате судебного запрета Колумбии». То есть Apple, не нарушая постановления колумбийского суда, пытается свести к нулю ущерб от его запрета.

Источник: AppleInsider

Союз потребителей РФ предложил перейти на единый разъём USB-C к 2025 году

Союз потребителей РФ (СПРФ) направил в Минпромторг ряд инициатив о реализации гаджетов, среди которых есть предложение о запрете продажи с 2025 года устройств, не имеющих единого разъема для зарядного устройства. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на письмо председателя союза Петра Шелища министру промышленности и торговли Денису Мантурову.

В организации напомнили, что с 2024 года продавцы в Евросоюзе должны будут реализовывать гаджеты только с единым разъёмом для зарядного устройства типа USB-C. Это требование касается мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, электронных книг, цифровых камер, наушников и гарнитур, колонок, клавиатур и многих других устройств.

Также предлагается обязать продавцов давать покупателям выбор, покупать смартфон с зарядным устройством или без. «Сейчас при покупке каждого гаджета потребитель получает и еще одно зарядное устройство, стоимость которого включена в цену продукции и которую со временем кому-то надо будет утилизировать. Новые нормы, с одной стороны, позволят исключить неоправданные дополнительные расходы покупателей, а с другой — снизить нагрузку на окружающую среду и общественные издержки на утилизацию излишних электронных отходов», — указано в письме.

При этом в реализации этой идеи видят риски производители гаджетов и портативных устройств. По их мнению, новые запреты сократят количество товара, который мог бы продаваться на локальном рынке, который и без этих норм сокращается из-за ограничения импорта и отсутствия производства внутри страны.

Источник: Известия

В России вдвое подорожали зарядные устройства для iPhone

Цена зарядных устройств для смартфонов Apple выросла более чем в два раза на территории России. Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на данные участников рынка.

Если раньше на сайте Apple и у официальных ретейлеров зарядку на 20 Вт можно было купить за 1990 рублей, то сейчас в том же «Связном» за нее просят 4499 рублей. В других магазинах данный аксессуар также подорожал. В re:Store его продают за 3490 рублей.

По мнению экспертов, проблема может заключаться в отсутствии конкуренции со стороны «серых» импортёров. Поскольку пара зарядок в упаковке по размерам почти идентична упаковке с iPhone 13 Pro Max, намного выгоднее ввозить смартфоны. Да и перепродавать «серую» продукцию с минимальной наценкой никто не намерен.

Такое удорожание повлияло на спрос: за первую половину 2022 года продажи блоков питания Apple для iPhone упали на 40% в штучном выражении и на 30% в деньгах.

«В прошлом году покупатели с запасом реализовали спрос на аксессуары, поэтому они не спешат покупать новые. Это заставляет ретейлеров повышать цены на них, чтобы заработать на этих устройствах», — объяснил генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.

Цены повысились не только на адаптеры питания для iPhone, но и на другие аксессуары Apple. Например, если в январе–феврале фирменная салфетка для экрана стоила 1990 рублей, то теперь её продают в среднем от 2,5 до 3,5 тыс. рублей.

Впрочем, есть определенные аксессуары от Apple, цены на которые не изменились. К подобным товарам относятся умная метка AirTag и оригинальные чехлы для iPhone.

Источник: Известия

Apple начала принимать предзаказы на MacBook Air с процессором M2

Сегодня Apple начала принимать заказы на новый MacBook Air с чипом M2. Как отмечают в Appleinsider, уже через несколько минут после начала приема предзаказов сроки поставки новинки увеличили с одной недели до двух. Дальше, считают американские журналисты, будет хуже.

Новый MacBook Air получил 8, 16 или 24 Гбайт оперативной памяти LPDDR5 и от 256 Гбайт до 2 Тбайт постоянной памяти, 13,6-дюймовый дисплей, клавиатуру Magic Keyboard с Touch ID и веб-камеру с поддержкой разрешения 1080p. Ноутбук оснащён магнитным портом зарядки MagSafe и двумя USB-C с поддержкой быстрой зарядки, а также 3,5-мм портом для наушников. В комплекте с ноутбуком будет поставляться блок питания, обеспечивающий зарядку до 80% за 20 минут.

В основе нового MacBook Air используется восьмиядерный процессор Apple M2, в состав которого также входят до 10 графических ядер (в младших конфигурациях GPU восьмиядерный). По словам компании, новая версия ноутбука на чипе Apple M2 до 40% производительнее предыдущей модели Air на базе процессора Apple M1 и до пяти раз быстрее моделей Air на базе чипов Intel.

Начальная цена за лэптоп составит 1200 долларов за конфигурацию 8 ГБ/256 ГБ. Топовый вариант с 24 ГБ «оперативки» и SSD-накопителем на 2 ТБ будет стоить 2500 долларов.

В зарубежной рознице MacBook Air появится 15 июля. Заказ открыт по всему миру, кроме России.

Источник: AppleInsider
← Предыдущая страницаСледующая страница →
^ Наверх